Цитата:





"Лучший способ сбросить правительство — это войти в него".

Слова министра иностранных дел послереволюционной Франции при всех ее режимах — Директории, Консульстве, империи Наполеона I и монархии Людовика XVIII, мастера политической интриги Шарля Мориса Талейрана (Талейрана-Перигора, 1754—1838).





пятница, 1 октября 2010 г.

Работа Шакалов \ Россия \ Наступает конец и авиапрому?

...авиапром умирает, а шакалы борются за власть, все как всегда!

Ненужные «Ту»


Единственный заказчик Ту-204СМ — авиакомпания «Атлант-союз» отказывается от покупки этих самолетов. Это может привести к окончательному закрытию производства самолетов «Ту» в России

Анастасия Дагаева
Ведомости 27.09.2010, 181 (2879)

Атлант-союз«подписал с лизинговой компанией «Ильюшин финанс» (ИФК) контракт на 15 Ту-204СМ летом прошлого года. Но перевозчик решил не покупать самолеты, рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «Атлант-союза» Василий Кичеджи. В ИФК поступило письмо перевозчика об отказе, подтвердил гендиректор компании Александр Рубцов.

Не сошлись по цене, объясняет Кичеджи: ИФК просила за один самолет больше $50 млн, «Атлант» хотел скидку. Производство самолета очень затратно и снизить цену было невозможно, объясняет Рубцов. Штрафов за расторжение контракта нет, говорят оба.

Ту-204СМ ­- модернизированный вариант Ту-204 с более экономичным двигателем. До конца 2010 г. должен был появиться первый Ту-204СМ, а уже с будущего года ожидались его поставки «Атланту». Перевозчик выступал стартовым покупателем, заказав 15 лайнеров. Минимальный же заказ, который смог бы сделать проект окупаемым, — 40-50 самолетов, отмечает Рубцов. Сейчас на самолет не осталось заказчиков. По словам Рубцова, ИФК ищет новых покупателей «среди российских авиакомпаний второй десятки». Несколько лет назад пять Ту-204СМ заказала иранская Iran Air Tour, но реализация контракта заморожена: двигатели для Ту-204СМ производит американская компания.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала производить Ту-204СМ до 2020 г., пока на рынок не выйдет современный аналог МС-21. Но планы будут скорректированы. Если до конца года не будут найдены покупатели на Ту-204СМ, то его производство, скорее всего, будет прекращено, сообщил представитель ОАК.

Чтобы привлечь покупателей, нужно снизить цену Ту-204СМ как минимум на 20-25% и обеспечить полноценное постпродажное обслуживание, отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Но снизить цену едва ли реально — слишком высоки затраты, добавляет он: значит, проект Ту-204СМ «тихо умрет». Следом прекратится выпуск всех самолетов «Ту», продолжает эксперт: осталось выполнить госзаказы на Ту-204 и Ту-214 от управления делами президента и Минобороны. Срок поставок по госзаказам — 2010-2012 гг., уточнил представитель ОАК, и корпорация ведет переговоры о новых контрактах.

Пассажирские самолеты фирмы «Туполев» были самыми популярными в советском гражданском авиапроме. Ближнемагистральный Ту-134 серийно выпускался с 1966 по 1984 г., среднемагистральный Ту-154 — с 1972 по 1998 г. За это время было построено свыше 850 Ту-134 и 930 Ту-154.

Самолеты «Ту» были основой флота у советского «Аэрофлота» и долгое время — у российского. Сейчас они полностью выведены из парка «Аэрофлота». Крупнейшим эксплуатантом этих самолетов является «Ютэйр» (28 Ту-134 и 20 Ту-154). Главная претензия перевозчиков — слишком большой расход топлива. Среднемагистральный Ту-204/214 начал серийно выпускаться в 1986 г.; выпущено более 50 машин. Больше всего таких лайнеров в парке Red Wings (восемь), «Владавиа» (шесть), «Трансаэро» (три). Жалоб на Ту-204 немало: частая поломка двигателей, нехватка комплектующих.

Быстрый поиск: ОАК, Кичеджи, Ильюшин Финанс Ко, Атлант-союз, Василий Кичеджи

Опубликовано по адресу: www.vedomosti.ru/

Опять «Боинги»
«Атлант-союз» в ближайшее время может купить 5–8 лайнеров B737-400 старше 12 лет общей стоимостью до $70 млн, рассказал гендиректор Евгений Бачурин. Сейчас в парке три В737-300, шесть В737-800, напоминает он, а в 2011 г. перевозчик получит четыре новых В737-800.

 
выдержки с форума:
+6vic5

Только один пример «честной» конкуренции между отечественными и западными самолетами:
в 90-е особо приближенным авиакомпаниям правительство разрешило ввоз западных самолетов в Россию не только без уплаты таможенных пошлин, но даже без уплаты НДС(!!!). При этом на российские самолеты «наше» правительство НДС не отменяло, т.е. фактически поставило российских авиастроителей в заведомо худшие условия …
Кстати, напомню руководителей авиакомпаний: "Аэрофлот" возглавлял Окулов – зять Ельцина, а "Трансаэро" – Плешаков, сын Анодиной, которая руководила Межгосударственным авиационным комитетом (занимается в т.ч. и сертификацией самолетов).


12:01 27.09.10 Контекст +7Andr307→Yuminov
Дело не в самолете. Он не плох. Дело в структуре отрасли, которая расчитана на большие объемы выпуска и которую не может спасти производство 30 самолетов в год. Жаль, но это агония. Спасти эти огромные заводы невозможно. Смежники и наука умерли еще лет 5-10 назад. Шасси, гидравлику, авионику для SSJ уже делают иностранцы. Но можно создавать отрасль заново под меньшие объемы, концентрируясь на 2-х, 3-х заводах. Пока еще сохранилась школа авиастроения и специалисты. Хороший самолет, как и хороший автомобиль это в первую очередь хорошие комплектующие - резиночки, трубочки, прокладочки, винтики. Но если делать 10 прокладочек в год, то они будут "золотыми". А может и невозможно спасти, т.к. раньше гражданское авиастроение в некотором смысле субсидировалось чере военное. Но теперь и военное авиастроение умирает.
Представьте АВТОВАЗ (и его смежников), который делает 1000 авто в год. Впрочем пример есть - ЗИЛ и АЗЛК.

10:39 27.09.10 Контекст +18M_1
Модернизация идет полным ходом... Самолеты это единственное, что выпускалось в России во вполне приличном качестве и это про…ть ухитрились…
08:48 27.09.10 Контекст

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/
 
...нет дыма без огня
 
Евгений Бачурин вылетает из "Атлант-Союза"
// Бывший глава Росавиации не сработался с правительством Москвы

Газета «Коммерсантъ» № 181 (4481) от 30.09.2010

Экс-глава Росавиации Евгений Бачурин покидает пост гендиректора авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз". В правительстве утверждают, что господин Бачурин будет уволен, но сам он говорит, что уходит по собственному желанию. Эксперты констатируют, что для Москвы авиакомпания непрофильный бизнес, и считают, что полноценно развивать "Атлант-Союз" город не будет.

О том, что руководитель департамента транспорта Москвы Василий Кичеджи направил заместителю мэра Владимиру Силкину предложение о внесении на совет директоров "Атлант-Союза" директивы об увольнении Евгения Бачурина, "Ъ" рассказал источник в городском правительстве. По уставу "Атлант-Союза" вопрос о разрыве контракта с гендиректором решает совет директоров, а директиву для голосования должен подписать господин Силкин, пояснил "Ъ" источник в правительстве Москвы. Он добавил, что причиной увольнения Евгения Бачурина стали "систематические нарушения им корпоративной этики и духа компании", отказавшись уточнить, в чем именно состояли нарушения. Владимир Силкин подтвердил "Ъ", что получил предложение господина Кичеджи, но оно еще не рассмотрено.

Евгений Бачурин утверждает, что уходит в отставку по собственному желанию. "Я думаю, что желание меня уволить появилось как раз после того, как я обозначил свои намерения",— сказал он, отказавшись комментировать причины ухода. По словам источника "Ъ" в окружении господина Бачурина, причина его отставки — "принципиальное различие" позиций по поводу будущего авиакомпании с Василием Кичеджи. По словам собеседника "Ъ", последний с самого начала предлагал обанкротить компанию, "но только Юрий Михайлович (Лужков.— "Ъ") был против и искал пути для спасения, но теперь в связи с его отставкой Евгений Бачурин лишился необходимой поддержки". Источник, близкий к господину Кичеджи, эти обвинения опровергает, отмечая, что именно глава департамента транспорта в 2009 года выступил за самостоятельное развитие авиакомпании и против ее включения в состав авиакомпании "Росавиа", которую тогда Москва собиралась создавать вместе с "Ростехнологиями".

Когда мы пришли, мы попытались ответить себе на принципиальный вопрос: нужна ли вообще авиакомпания правительству Москвы и если да, то зачем?
— Евгений Бачурин, гендиректор "Атлант-Союза", в интервью газете "Время новостей" 30 июня 2010 года

Евгений Бачурин стал известным на авиационном рынке менеджером в первой половине 2000-х, когда работал коммерческим директором "Аэрофлота". В 2007-2008 годах он занимал должность главы Росавиации. Его отставка с этого поста осенью 2008 года также сопровождалась скандалом. Тогда в начале сентября появилась информация о том, что у господина Бачурина серьезный конфликт с непосредственным руководителем министром транспорта Игорем Левитиным и последний принял решение отправить его в отставку. В ответ господин Бачурин выступил с резкой критикой Минтранса, заявил, что по собственному желанию уходить не будет, а в конце сентября даже написал заявление в прокуратуру, в котором утверждал, что министр и его подчиненные оказывают на него давление "вплоть до физического воздействия и угрозы спланированных провокаций" с целью заставить уйти. Тем не менее уже в начале октября глава Росавиации написал заявление об увольнении. "Атлант-Союз" господин Бачурин возглавил спустя полгода, в конце мая 2009 года.

За время работы Евгения Бачурина правительству Москвы удалось не допустить банкротства "Атлант-Союза", говорит глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он напоминает, что к весне 2009 года компания находилась на грани краха. Согласно тогдашней презентации "Росавиа", долг "Атлант-Союза" на тот момент составлял 11,6 млрд руб. (169% к годовой выручке компании). Сейчас компанию практически полностью расчистили от долгов, хотя и в значительной степени за счет бюджетных субсидий. Тем не менее средства на развитие авиакомпании до сих пор так и не были выделены, отмечает господин Пантелеев. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак считает, что для правительства Москвы авиакомпания остается непрофильным бизнесом и полноценного развития проект не получит.

Петр Мироненко



Комментариев нет:

Отправить комментарий