кто следующий?
Бомба взрывается в Тунисе
17 января 2011, 10:33
Существует не простое, но честное, откровенное объяснение для ныне разворачивающегося кризиса в Тунисе, который разразился на прошлой неделе и привёл к отставке давнего президента Бен Али и к успеху временного главы государства в последние 48 часов.
Старший офицер американской разведки больше года назад предупреждал о кипящем кризисе в регионе Магриба в Африке. В основе которого лежит растущий легион молодых, образованных мужчин и женщин, которые не могут найти значимой работы, и которые выступают против резкого повышения цен на основные продукты питания и энергию.
Пятьдесят два процента населения Туниса - до 25 лет, а уровень безработицы среди молодежи является астрономический, даже среди образованной молодежи университета.
Президент Бен Али был у власти уже 23 года, когда начались уличные протесты на этой неделе. Они [непосредственно] вызваны самоубийством молодого безработного выпускника университета, - который торговал фруктами и овощами на улице потому, что он не мог найти другую работу [и которого власти лишили и этого куска хлеба к существованию, не продлив лицензию. -- здесь и далее в квадратных скобках примечания и уточнения переводчика.] Это заставило президента бежать из страны и принять убежище в Саудовской Аравии.
Хотя различные отчеты показали, что остатки тайной полиции Бен Али были глубоко вовлечены в насилие и грабежи последних 48 часов, в то время как международные СМИ называют тунисские события "Жасминовой революцией", не существует однако доказательств того, что эти события были разработаны одной из фракций режима или внешними элементами, как, например, Джордж Сорос, чей Институт "Открытое общество" играл важную роль [ в "цветных революциях"] на Украине и в Грузии.
Из дальнейшего чтения разведданных: тунисские события несут в себе признак социального взрыва, бомбы замедленного действия. Один египетский источник, который внимательно следит за событиями, указал, что подобные же условия сложились в Северной Африке и на Ближнем Востоке, в том числе, в Египте.
Старший офицер американской разведки отметил, что в ряде стран Магриба и Ближнего Востока светские реформы были успешно подавлены, и только в Саудовской Аравии (финансирующей исламистские движения, такие как "Братья-мусульмане" в Египте) есть ресурсы, чтобы бросить вызов превалирующим режимам. Он подчеркнул, что глобальная картина гиперинфляции ударила по этим регионам, и что взрыв цен на основные продукты питания и энергоносители в сочетании с чрезвычайно высоким уровнем безработицы... [среди] 25-летних - это рецепт для социального взрыва, сработает он или нет.
Линдон Ларуш в воскресенье так сказал о складывающейся ситуации:
"Это гораздо шире, чем Тунис, и это не о Тунисе как таковом. Мы должны рассматривать более широкие последствия, таким же образом, мы должны были сделать это о ситуации в Тусконе (Tucson). Это - экзистенциальный кризис для всего мусульманского мира и Африки." Он [кризис] не может быть сведён лишь к "экономико-социальным" проблемам (таким, как и в рост цен и безработица), или "внешними операциями" (такими, как Соросовские цветные революции).
Оригинал статьи: A Ticking Bomb Detonates in Tunisia
http://www.larouchepac.com/node/17219
Источник: Линдон Ларуш
http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/54616/
коммент.с форума:
Montoya 18.01.11 13:52
Для полноты картины не хватает пары деталей. А именно, незадолго до переворота в Тунисе сайт Викиликс опубликовал материалы, дискредитирующие действующего в ту пору президента и его семейство, обвинив в излишней роскоши и многомиллиардном состоянии. Т.е. данный переворот может открыть цепочку революций нового типа, под бесструктурным управлением хозяев Викиликс. Сорос и его фонды уже не актуальны и слишком засветились в предыдущих цветных революциях.
И второе, рост цен на продовольствие происходит по всему миру и связан с растущим уровнем потребления в юго-восточной Азии.
Революция по-арабски
Беспорядки в Тунисе могут перекинуться на другие страны региона
18 января 2011
Неожиданно революция в арабском мире произошла там, где никто и не ожидал – в спокойном и мирном туристическом рае – Тунисе, в стране с самым высоким жизненным уровнем в Магрибе. Впрочем, трудно сказать, можно ли назвать произошедшие там события, которые еще продолжаются, и неизвестно к чему приведут, "революцией" или же это просто народный бунт.
Тунис, получив независимость от французов в середине 50-х годов прошлого столетия, причем, сравнительно мирно по сравнению с Алжиром, сразу же попал под власть диктатора Хабиба Бургибы, объявившего себя в итоге пожизненным президентом. Бургиба правил железной рукой ровно тридцать лет, пока в 1987 году не был смещен в результате бескровного государственного переворота, организованного назначенным им незадолго до того премьером Бен Али. Президенту было уже восемьдесят четыре года, и его преемник мотивировал свои действия преклонным возрастом и состоянием здоровья Бургибы, который с тех пор жил в условиях домашнего ареста, хотя и роскошных, и был пышно похоронен в 2000 году, дожив до девяносто семи лет.
На целых двадцать три года власть перешла в не менее крепкие руки Бен Али. На тот момент ему был пятьдесят один год, и за плечами у него имелась длительная служба в силовых органах Туниса. В частности, перед назначением главой правительства он служил министром внутренних дел и хорошо зарекомендовал себя в глазах Бургибы во время подавления беспорядков, беспощадно их пресекая.
Исламисты вполне могут сформировать себе надежную базу поддержки и захватить власть
Бен Али удавалось поддерживать порядок в стране, не прибегая к полномасштабным репрессиям. Он провел ряд либеральных реформ – в первую очередь, в области экономики и социальной жизни. При нем Тунис стал известным курортным центром, куда ежегодно приезжали миллионы европейцев, в том числе, россиян. Доходы от туризма составляют 8 % ВВП страны. Исламские партии были запрещены, и Тунис отличался светскостью на фоне своих соседей. Так, женщины с непокрытой головой встречаются в нем не реже, а то и чаще, чем в Турции – наиболее светской стране мусульманского мира. При этом Бен Али позиционировал себя не как диктатора, а как демократически избираемого президента – он регулярно проводил выборы, и всегда побеждал на них с результатом в 90 %.
Трудности неожиданно начали нарастать как снежный ком в декабре прошлого года. Скрытые проблемы вышли наружу. К ним относятся высокая безработица, особенно среди молодежи, рост цен на продовольствие, административный нажим на бизнес, стагнирующая и самодовольная элита, закостеневший государственный аппарат, цензура СМИ, ограничения политической деятельности. Ввиду последних факторов, ни Бен Али, ни его окружение не могли своевременно получать полноценной информации о происходящем в стране. Недовольство режимом и уровнем жизни незаметно росло, а правительство совсем не было готово к тому, что эти чувства могут одномоментно прорваться.
18 декабря мелкий торговец Мухаммед Буазизи поджег себя, облив бензином, в знак протеста против того, что полиция отобрала у него тележку с товаром. Буквально на следующий день, узнав о его отчаянном поступке (сам Буазизи скончался в больнице 4 января) на тунисских улицах начали собираться толпы молодых людей, выражая свой протест против действий режима и его бессердечия. Последовали новые акты самоубийств.
Бен Али выступив по национальному телевидению, пообещал в ближайший год создать 300 тысяч новых рабочих мест, но одновременно заявил, что волнения организуют злоумышленники и наемники, а иностранные СМИ намеренно их раздувают, и предупредил, что власть будет жестко отвечать на все провокации.
Но волнения шли по нарастающей. К уличным протестам прибавилась забастовка тунисских юристов, протестующих против попыток ликвидировать независимость судов в критический момент. Нам еще неизвестны процессы, происходившие во властной элите государства, но в итоге 14 января президент бежал из Туниса, оставив своим преемником премьера Ганнуши. Существует версия о том, что среди силовиков произошел раскол, а армия отказалась поддерживать меры против демонстрантов.
Как и всегда бывает при такого рода революциях, например, в Бишкеке, толпа стала захватывать и грабить помещения, ассоциируемые с прежним режимом. Так, была разорена резиденция президента на берегу моря. Начались ночные грабежи магазинов и банков. Из Туниса идут сообщения о многочисленных перестрелках на улицах возле правительственных зданий.
Остатки властей пытаются заставить армию выполнять указ о комендантском часе, но безуспешно. Также нет четких указаний на то, в чьих руках находится сегодня реальная власть. Пока известно об арестах ряда видных деятелей прошлого режима. Процесс формирования временного правительства стопорится. Президентом уже провозглашен спикер парламента, но каковы его действительные полномочия – никто не знает. Партии, в том числе и ранее запрещенные, претендуют на свое участие во власти.
Как и во время всех революций, огромную роль в текущих событиях играют мгновенно вспыхивающие и передающиеся подобно электрической искре слухи. Как во время свержения Чаушеску в Румынии в 1989 году, постоянно идут сообщения о неких сторонниках Бен Али, стреляющих в народ, о том, что провокаторы специально устраивают погромы и т.п. Из истории известно, что массам свойственно верить в теории заговоров и самые невероятные конспирологические версии происходящего. И именно подстраиваясь под эти мифы, они конструируют и видят реальность.
Ближайшие недели дадут ответ на вопрос о том, куда будет двигаться Тунис
Что же ждет Тунис в ближайшее время? На Западе царит некий оптимистический настрой по поводу смещения диктатора. При этом все боятся т.н. "исламского фактора". Но хотя фундаменталисты в Тунисе слабы, лозунги о создании исламского халифата уже прозвучали. Как показывает история, в обстановке хаоса и анархии даже маленькая группа, но с четкой организацией и привлекательными лозунгами вполне способна в короткий срок сформировать себе надежную базу поддержки и захватить власть. Исламисты могут оказаться именно такой силой. Надежд на построение в Тунисе многопартийной светской демократии сегодня немного. Вспомним свержение иранского шаха в 1979 году при сходных обстоятельствах – оно открыло путь не к построению демократии, а к насаждению кровавой диктатуры.
Еще более важны последствия "жасминовой" революции для всего арабского мира. И лидеры государств и простые люди внимательно наблюдают за происходящим в Тунисе. Ведь по соседству в Алжире уже несколько недель происходят стихийные волнения на почве той же безработицы и дороговизны продуктов питания. И там уже зафиксирован случай самосожжения. Волнения наблюдаются и в Иордании. Потенциально взрывоопасными являются Марокко и, особенно, Египет. Везде ситуация весьма схожа с тунисской – диктаторское правление, впрочем, позволяющее довольно свободно обсуждать проблемы, зажим проявлений недовольства неимущих, рост безработицы и цен. Поскольку в этих странах один язык, а современные средства коммуникации позволяют обмениваться информацией мгновенно, то о происходящем в Тунисе люди осведомлены достаточно полно. И миллионы бедняков отнюдь не пугают нестабильность и грабежи, воцарившиеся в Тунисе. Их, напротив, привлекает возможность повторить у себя нечто подобное. Также и правление, основанное на законах шариата, им не кажется чем-то пугающим. Не забудем и про Ливан, в котором на прошлой неделе уже начался правительственный кризис, после действий Хезбаллы. Вообще в арабском мире многое повторяется от страны к стране как поветрие. Так, свержение монархий, начавшееся в Египте в 1952 году, оказалось просто заразительным, и за ним последовали Ирак, Йемен, Ливия.
Ближайшие недели дадут ответ на вопрос о том, куда будет двигаться Тунис. Падет ли он жертвой анархии и воинствующих исламистов, или ему удастся удержаться на краю пропасти. Также станет ясно, явились ли события в нем разовой вспышкой, или стали искрой, зажегшей арабский мир.
http://www.novopol.ru/-revolyutsiya-po-arabski-text95153.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий